Лучшие электрики здесь!
E-mail:
Пароль:
Статьи>Про взаимодействие с клиентом-2
20.02.2012 11:51 | Дмитрий Олейник

Про взаимодействие с клиентом-2

Затронутые темы: заказчик, клиент

Про взаимодействие с клиентом написано много. Много речей и недовольств высказано исполнителями в адрес разных заказчиков. Сайт — это лишь возможность в очередной раз выговориться на данную тему, а читателям данной темы — послушать еще раз о наболевшем.

Гнев электрика над нечестивыми коттеджами обманувших заказчиков

Конечно, фото — это шутка, но в каждой шутке есть доля правды.

В последние лет 20 массового строительства много чего для много кого возник вопрос простого русского «кидалова» исполнителей заказчиком (в нашем случае — специалистов-электриков). Этот вопрос с каждым годом все обостряется. Подлил масла в огонь и последний кризис, «благодаря» которому электрикой стал заниматься практически любой. А так как количество предложений на рынке электромонтажных работ (во многом со стороны не специалистов, а любителей) увеличилось и стало гораздо больше спроса на такие работы, то резко увеличилось и количество обманов, не полных расчетов или вообще полного отказа от оплаты выполненных работ заказчиком.

Влияют на это, как мне видится, следующие факторы:

Во-первых, небольшая сумма, запрашиваемая за электромонтажные работы любителями и исходя из этого большая вероятность и внутреннее желание клиента (заказчика) вообще не заплатить. Срабатывает простой принцип — «большую сумму сложней не заплатить, а небольшую — можно „простить“». Хотя есть и исключения — некоторые клиенты отказываются платить очень серьезные суммы просто потому, что не хотят или считают себя «пупом земли русской».

Во-вторых, безработных любителей-электриков очень много. Можно кинуть одного, а потом можно кинуть и другого. «Где один кинутый, там и второй и так далее». И так помаленьку год за годом объект и сделается.

И в-третьих, отношение клиента к исполнителю остается на низком уровне. Отчасти это вина многих исполнителей, но в основном — это неправильное, несправедливое отношение. «Я-клиент — твой Бог, потому что я плачу тебе деньги, а ты — ноль, ну или единица». Очень часто такое выражение лица читаешь на своей спине, работая на каком-нибудь новом объекте.

Предлагаются различные методы борьбы с этим явлением. От простого геркона где-нибудь в щитке до физического захвата электрощитовой (если это, скажем, торговый комплекс) и отключения всех потребителей до полного расчета. Какой из них применять — решает каждый сам. И нужно ли их применять — также каждый решает сам. Но данная проблема в последние годы стала выходить почти на первый план. И сейчас электромонтажные работы — это не столько сами монтажные работы, сколько работа с заказчиком, проверка его платежеспособности и отзывов о нем перед началом работ, решение всех финансовых вопросов «на берегу» и постоянно «по пути следования».

Итак, удачи всем на этом нелегком пути — быть электриком в России!

Автор: Дмитрий Олейник

Комментарии: