Лучшие электрики здесь!
E-mail:
Пароль:
Эксперт Клуба Вольтмастер:
Рудомётов Евгений Анатольевич
Рейтинг: 2214
Ставрополь

Реле задержки

Мастер-электрик
Egorka26
(32.00)
Доброго времени суток!!! К ночи голова уже (или еще) не варит. Подсобите, пожалуйста! Есть: двигатель 5.5 квт, контактор модульный и кнопка пуск/стоп. Нужно: после выключения кнопкой стоп, двигатель должен крутиться еще пару минут. Какое реле времени завязать и если можно, то схемку. Буду очень признателен!
12
Эксперт клуба «Вольтмастер»
LightWay (8949)
0
01 апреля 2014, 23:25

Реле времени вагон и маленькая тележка.

их не один десяток.
По ссылке - одно из простейших. Схемы включения на сайте представлены.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
ЭСА (5966)
0
01 апреля 2014, 23:25

Egorka26Доброго времени суток!!! К ночи голова уже (или еще) не варит. Подсобите, пожалуйста! Есть: двигатель 5.5 квт, контактор модульный и кнопка пуск/стоп. Нужно: после выключения кнопкой стоп, двигатель должен крутиться еще пару минут. Какое реле времени завязать и если можно, то схемку. Буду очень признателен!


Все зависит от бюджета. Начиная от ИЕК и до .... Есть еще вариант установки пневматической приставки выдержки времени ПВИ позволяют получить задержку замыкания или размыкания вспомогательной цепи от 0,1 до 180 с. Используются совместно с контакторами серии КМИ и КТИ Производства тоже ИЕК. Во втором случае не надо мудрить с схемой.

Мастер-электрик
Egorka26 (32)
0
02 апреля 2014, 00:48

ЭСАЕсть еще вариант установки пневматической приставки выдержки времени ПВИ позволяют получить задержку замыкания или размыкания вспомогательной цепи от 0,1 до 180 с. Используются совместно с контакторами серии КМИ и КТИ Производства тоже ИЕК. Во втором случае не надо мудрить с схемой.


Пневматическая приставка на КМ? Раньше сталкивался с ПВИ, что-то я не в восторге от них.
LightWayСхемы включения на сайте представлены.

В том то и дело, что не въеду как его всунуть между контактором и кнопками. Сегодня с новым частотником быстрее разобрался.
:oops:
Прям ступор какой то.

Мастер-электрик
Egorka26 (32)
0
02 апреля 2014, 11:11

LightWayРеле времени вагон и маленькая тележка.
Только здесь...
их не один десяток.
По ссылке - одно из простейших. Схемы включения на сайте представлены.

Куда конкретно его воткнуть?
Хелп!

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Геополис (5884)
0
02 апреля 2014, 11:54

Вместо кнопки стоп, собственно. Только реле нужно с перекидными контактами, потому что вместо Стоп НЗ контакт должон быть. А сама кнопка на реле времени.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Мастер (9510)
0
02 апреля 2014, 12:03

Egorka26Куда конкретно его воткнуть?


Если пневматическую приставку - сверху

1
02 апреля 2014, 12:31

Один из возможных вариантов (может и не самый лучший).

Эксперт клуба «Вольтмастер»
LightWay (8949)
0
02 апреля 2014, 18:54

Еще более другой вариант - в цепь управления импульсное реле с задержкой выключения типа


Кнопки "вкл" и "выкл"- NO в цепи Y1 и Y2. Заодно, получает звуковую индикацию прохождения команды на отключение.

Электрик-наставник
shefer (227)
0
02 апреля 2014, 20:34

Пневматическую приставку дешево и просто настраивать . Делал тоже самое для тепловой пушки тэны отключаются вентилятор работает 2 мин.Ставил ИЕК максимум 2 мин держит .

0
03 апреля 2014, 05:41

ЭСА...


Но, но, но! Не полетит (работать не будет).

Момент нажатия на кнопку "СТОП".

0
03 апреля 2014, 06:07

LightWayЕще более другой вариант - в цепь управления импульсное реле с задержкой выключения типа
Кнопки "вкл" и "выкл"- NO в цепи Y1 и Y2. Заодно, получает звуковую индикацию прохождения команды на отключение.


Не подойдет!
После нажатия на кнопку "Откл" нет выдержки времени.
Смотрим диаграмму.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
LightWay (8949)
0
03 апреля 2014, 06:29

aa304Не подойдет!
После нажатия на кнопку "Откл" нет выдержки времени.
Смотрим диаграмму.


Смотрите сколько угодно на диаграмму. Она на сайте производителя одна для РИО-1 и РИО-2))
Работает, однако...

0
03 апреля 2014, 08:24



LightWayОна на сайте производителя одна для РИО-1 и РИО-2


Бардак!
Опасно с такой компанией связываться. Закажешь шило, получишь мыло. :lol:

Эксперт клуба «Вольтмастер»
ЭСА (5966)
0
03 апреля 2014, 09:15

aa304Но, но, но! Не полетит (работать не будет).

Полетит, только задержки на отключения не будет. Исправил до рабочего варианта. Но вот единственно смущает скинет ли реле через промежуток времени т.к. питание вернется обратно на реле.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
ЭСА (5966)
0
03 апреля 2014, 19:55

Не дает мне покоя все же эта схема :). Было свободное время накидал по новому с учетом начинок реле что есть в продаже из бюджетных. В общем получается так как ниже. Схема окончательная больше она для меня интереса не представляет как эксперимент. ;)

Эксперт клуба «Вольтмастер»
sudakovsky (7622)
0
03 апреля 2014, 21:09

aa304Один из возможных вариантов (может и не самый лучший).


Моё решение почти такое же - использование промежуточного реле + реле времени "задержка на выключение". Логика задержки приведена на первом рисунке.

Кнопки Старт-Стоп вместо пускателя управляют промежуточным реле с двумя группами контактов на замыкание. Одна группа используется для самоблокировки, вторая - для подачи управляющего напряжения на реле времени (питание на реле времени подается постоянно). Реле времени управляет пускателем.

P.S. На втором рисунке показана логика работы реле, которое можно использовать для схемы, предложенной aa304. Это так называемое Реле с "настоящей задержкой на выключение". В данном случае контакты реле остаются замкнутыми на время задержки после полного снятия напряжения питания реле. Эту схему я считаю менее предпочтительной.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
sudakovsky (7622)
1
03 апреля 2014, 21:28

ЭСАИсправил до рабочего варианта. Но вот единственно смущает скинет ли реле через промежуток времени т.к. питание вернется обратно на реле.


ЭСАНе дает мне покоя все же эта схема . Было свободное время накидал по новому с учетом начинок реле что есть в продаже из бюджетных. В общем получается так как ниже. Схема окончательная больше она для меня интереса не представляет как эксперимент.


Эта схема работать не сможет. После того, как оператор отпустит кнопку "Стоп", реле будет запитано снова, и задержка выключения сбросится. Смотрим диаграмму. Чтобы схема отключилась, придется держать нажатой кнопку "Стоп" дольше времени задержки.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
ЭСА (5966)
0
03 апреля 2014, 22:07

sudakovskyПосле того, как оператор отпустит кнопку "Стоп", реле будет запитано снова, и задержка выключения сбросится.


Подгонял под электронные реле которым нажатие на кнопку "стоп" достаточно для того что бы запустилась команда на сброс питания. После сброса обратно под ток не встать пока не замкнется контакт кратковременно кнопки "пуск" и дальше реле через свой тройник будет питать себя. Использование промежуточного реле схему не упрощает дает лишь возможность в использование электромеханических реле времени

Эксперт клуба «Вольтмастер»
sudakovsky (7622)
0
03 апреля 2014, 22:15

ЭСАПодгонял под электронные реле которым нажатие на кнопку "стоп" достаточно для того что бы запустилась команда на сброс питания. После сброса обратно под ток не встать пока не замкнется контакт кратковременно кнопки "пуск" и дальше реле через свой тройник будет питать себя.


Логику работы реле хотелось бы увидеть. Я показал на диаграмме, как поведет себя реле в нарисованной Вами схеме.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
ЭСА (5966)
0
03 апреля 2014, 23:09

sudakovskyЛогику работы реле хотелось бы увидеть. Я показал на диаграмме, как поведет себя реле в нарисованной Вами схеме.


В вашей диаграмме не хватает третьей шкалы Y "сигнал управления"

12
Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить