Лучшие электрики здесь!
E-mail:
Пароль:
Эксперт Клуба Вольтмастер:
Ладыгин Юрий Михаилович
Рейтинг: 5884
Санкт-Петербург
Форум электриков и энергетиков>Прочее>Маркировка проводников

Маркировка проводников

Эксперт клуба «Вольтмастер»
libertaselectro
(1565.00)
Я так понимаю что в России с января 2011 меняют маркировку проводников (цветность )Понятно что маркировка по цветам нужна для удобства обслуживания, монтажа и ремонта электротехнического оборудования,и тогда лично для меня более не понятно почему ? и по каким причинам ? производят замену ярких цветов Желтый ,Зеленый ,Красный на Коричневый ,Черный,Серый. Если у кого то есть своё мнение по этому вопросу или кто то осведомлен по причинам замены (цветности маркировки ) .Пишите.
12
Эксперт клуба «Вольтмастер»
Дмитрий (968)
0
09 сентября 2011, 17:28

откуда такая инфа????

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Горыныч (4806)
0
09 сентября 2011, 18:38

Это наверное попался "левый" кабель.
Силовой кабель
Маркировка проводов в трёхфазной системе электроснабжения.
Цветовая маркировка оболочек проводов в силовом кабеле: «земля» — жёлто-зелёный провод, «ноль» — синий провод, «фаза» — коричневый, красный, белый, чёрный, бело-чёрный, зелёный, серый провод.
Буквенное обозначение: L1 — фаза 1 (коричневый), L2 — фаза 2 (чёрный), L3 — фаза 3 (серый), N — ноль (синий), Pe - земля (желто-зеленый).

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Горыныч (4806)
0
09 сентября 2011, 18:46

Обозначение электропроводки
ПУЭ, Минэнерго РФ, 7-е изд., перераб. и доп., с измен., 2003.

Согласно ПУЭ-7 электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам:
голубого цвета - для обозначения нулевого рабочего или среднего проводника электрической сети;
двухцветной комбинации зелено-желтого цвета - для обозначения защитного или нулевого защитного проводника;
двухцветной комбинации зелено-желтого цвета по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже - для обозначения совмещенного нулевого рабочего и нулевого защитного проводника;
черного, коричневого, красного, фиолетового, серого, розового, белого, оранжевого, бирюзового цвета - для обозначения фазного проводника.
Цветовое обозначение по функциональному назначению
ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

Цветовая идентификация проводников по функциональному назначению цепей, в которых используют (согласно ГОСТ 12.2.007.0):
для проводников в силовых цепях - черный;
для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации переменного тока - красный;
для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации постоянного тока - синий;
для нулевых защитных проводников - комбинация зеленого и желтого;
для проводников, соединенных с нулевым рабочим проводником и не предназначенных для заземления, - голубой.
Идентификация проводов
ГОСТ МЭК 60204-1-2002

Согласно ГОСТ МЭК 60204-1-2002 "ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ" если для идентификации проводов применяют маркировку цветом, могут быть использованы следующие цвета: черный, коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой (включая светло-голубой), фиолетовый, серый, белый, розовый, бирюзовый[1].

В целях безопасности цвета зеленый и желтый не должны использоваться, если имеется возможность спутать их с двухцветным сочетанием зеленый-желтый.

Защитный провод должен быть легко распознаваем благодаря своей форме, расположению, маркировке или цвету. Когда используют обозначение цветом, это должно быть двухцветное сочетание зеленый-желтый. Его используют по всей длине провода. Это сочетание предназначено только для защитного провода.

На изолированных проводах двухцветное сочетание зеленый-желтый должно быть таким, чтобы на длине 15 мм один из цветов покрывал не менее 30%, но не более 70% поверхности провода, а другой цвет - оставшуюся часть.

Когда защитный провод легко различим благодаря своей форме, конструкции, расположению (например, провод с оплеткой) или когда изолированный провод труднодоступен, цветовое кодирование не является обязательным по всей длине. Однако концы или доступные части должны четко маркироваться графическим символом 417-МЭК-5019[2] или двухцветным сочетанием зеленый-желтый.

Когда цепь включает нулевой провод, обозначаемый цветом, последний должен быть светло-голубым (МЭК 60446, 3.1.2). Если возможно разночтение, светло-голубой цвет не должен использоваться для обозначения других проводов. При отсутствии нулевого провода светло-голубой провод может быть использован для других целей, но только не в качестве защитного провода.

Когда используют обозначение цветом, применяемые в качестве нулевых неизолированные провода должны маркироваться светло-голубой полосой шириной от 15 до 100 мм, цвет, который дублируют на каждой оболочке, оборудовании или в каждом доступном месте, или же окрашивают в светло-голубой цвет по всей длине.

Идентификация других проводов должна осуществляться с помощью цвета (или целиком, или одной, или несколькими полосами), цифр, букв, а также путем их сочетания. Цифры должны быть арабскими, буквы - латинскими (прописными или строчными).

• Изолированные однополярные жесткие провода должны иметь следующее цветовое обозначение:
черный - силовые цепи переменного и постоянного тока;
красный - цепи управления переменного тока;
голубой - цепи управления постоянного тока;
оранжевый - цепи управления блокировкой с питанием от внешнего источника энергии.

Исключения относительно вышеперечисленного допустимы:
для внутренних кабелей на независимых приборах, приобретаемых отдельно с полным комплектом кабелей;
когда используемый изоляционный материал невозможно окрасить в нужные цвета;
когда используется многопроводный кабель, за исключением двухцветного сочетания зеленый-желтый.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Мастер (9510)
0
09 сентября 2011, 19:11

Мне хорошо - я дальтоник. Когда я делал проводку на мотоциклы "Урал", все провода делал ПВ-4 чёрного цвета, чтобы лохи потом не смогли разобраться. Кто понимает - разберётся. Такой подход сейчас практикуется довольно часто - даже ремонтникам в гарантийных мастерских не дают принципиальные схемы.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
libertaselectro (1565)
0
09 сентября 2011, 19:20

Столкнулись на одном из объектов ,говорят поменялся регламент с 2011 года января вот пытаюсь найти, пока только вот это http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%B8%F5%F4%E0%E7%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0_%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%F1%ED%E0%E1%E6%E5%ED%E8%FF ,ниже таблица маркировка.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Горыныч (4806)
0
09 сентября 2011, 19:39

Всё правильно, остаются голубой - ноль, и ж/з - РЕ. А что до остальных, так разницы нет в какой цвет их красить белый, черный...

Эксперт клуба «Вольтмастер»
libertaselectro (1565)
0
09 сентября 2011, 20:09

Ну вот что нашёл ГОСТ Р 50462-2009 от 01.01.2011 Базовые принципы и принципы безопасности для интерфейса «человек-машина», выполнение и идентификация. Идентификация проводников посредством цветов и буквенно-цифровых обозначений 5.2.1 Для идентификации проводников не должны быть использованы желтые и зелёные цвета .Желтый и зеленый цвета следует применять только в комбинации желто-зелёного цвета. 5.2.3 Для фазных проводников предпочтительным являются Коричневый ,Черный ,Серый.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
libertaselectro (1565)
0
09 сентября 2011, 20:21

МастерМне хорошо - я дальтоник. Когда я делал проводку на мотоциклы "Урал", все провода делал ПВ-4 чёрного цвета, чтобы лохи потом не смогли разобраться. Кто понимает - разберётся. Такой подход сейчас практикуется довольно часто - даже ремонтникам в гарантийных мастерских не дают принципиальные схемы.


Да мне по сути тоже всё ровно как будет маркироваться хоть я и не дальтоник, просто пытаюсь понять чем это обусловлено выбиванием денег из бюджета для разработки очередного ГОСТа или на это действительно есть причины.Как я понимаю на данный момент основной причиной является. Избежание путаницы в цветах Желтого,Зеленого и Желто-зеленого.Но вот мое мнение это не причина ,это повод.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Горыныч (4806)
0
09 сентября 2011, 20:26

Скорее для упорядочения производства. А то встречается без голубого и ж/з вообще.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
libertaselectro (1565)
0
09 сентября 2011, 20:43

ГорынычСкорее для упорядочения производства. А то встречается без голубого и ж/з вообще.


Ну не знаю если до этого особо то не старались соблюдать с чего им сейчас это делать.Если конечно не они лоббировали эти изменения. Как в свое время применение кабеля ВВГнг ls по отношению к NUM , правда на локальном уровне в г Москве .

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Горыныч (4806)
0
09 сентября 2011, 22:49

Но NYM и правда г....

Эксперт клуба «Вольтмастер»
libertaselectro (1565)
0
09 сентября 2011, 23:40

ГорынычНо NYM и правда г....


Не думаю что какой то кабель лучше какой то хуже , проблемы бывают и с NUM и с ВВГ а сами марки равнозначны. Всё зависит от добросовестности производителя.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Dronnn (1300)
0
10 сентября 2011, 13:05

Откуда вообще информация, что цвета будут менять?

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Горыныч (4806)
0
10 сентября 2011, 14:15

Просто с 01.01.2011г введён в действие ГОСТ Р 50462-2009 от 03.12.2009г. Вся цветовая маркировка соответствует и ранее применяемой.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Мастер (9510)
0
10 сентября 2011, 20:55

Господа, ладно, с проводами - всё понятно. А почему в Москве во дворах бордюрные камни красят через один - жёлтый - зелёный - жёлтый - зелёный...?!

Эксперт клуба «Вольтмастер»
алеха (1430)
0
11 сентября 2011, 00:35

Мастер бордюрные камни красят через один - жёлтый - зелёный - жёлтый - зелёный...?!
В Ярославле красят в белый-черный.
ПДД говорит что такая разметка обозначает опасный участок дороги (что в общем то недалеко от истины) но чиновникам это невдомек. они же приобретают права вместе с авто и для них существует только одно правило на дороге - динамического приоритета. Та дорога по которой они движутся автоматически становится главной.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
libertaselectro (1565)
0
11 сентября 2011, 11:57

DronnnОткуда вообще информация, что цвета будут менять?


Ну вот что нашёл ГОСТ Р 50462-2009 от 01.01.2011 Базовые принципы и принципы безопасности для интерфейса «человек-машина», выполнение и идентификация. Идентификация проводников посредством цветов и буквенно-цифровых обозначений 5.2.1 Для идентификации проводников не должны быть использованы желтые и зелёные цвета .Желтый и зеленый цвета следует применять только в комбинации желто-зелёного цвета. 5.2.3 Для фазных проводников предпочтительным являются Коричневый ,Черный ,Серый.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
libertaselectro (1565)
0
11 сентября 2011, 11:58

МастерГоспода, ладно, с проводами - всё понятно. А почему в Москве во дворах бордюрные камни красят через один - жёлтый - зелёный - жёлтый - зелёный...?!


:[]

Электрик-наставник
Dickinson (148)
0
11 сентября 2011, 13:56

да раздницы я думаю нету некакой , синий ноль , земля желтый зелёный , да и без маркировки провода бывают раздных цветов - тоже сталкивался с такими кабелями

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Мастер (9510)
0
11 сентября 2011, 14:23

Что касается интерфейса "человек-машина". Кому в здравом уме придёт в голову, что в автомобиле или в мотоцикле провод +12В имеет голубой цвет? Я так однажды попал, слава богу со своим мотоциклом. Теперь знаю, что в авто и мото-транспорте (+) голубой, а (-) чёрный. Традиция сильнее всех стандартов. "Обычай", как сказал Говорящий Кот у А.П.Никонова.

12
Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить