|
Подключение станков через частотник
0
19 февраля 2015, 16:04
Для начала, можно конкретизировать задачу? Крутить (с регулировкой скорости) все три станка одновременно? Правда интересно, зачем... Да, и номинальное напряжение двигателей - какое? 127/220, 220/380 В?
0
19 февраля 2015, 16:09
ПрохожийДля начала, можно конкретизировать задачу? Крутить (с регулировкой скорости) все три станка одновременно? Правда интересно, зачем...
Или переключаться между станками, сначала частотник работает с одним, потом с другим.. Работают по очереди. Одновременной работы не будет.
0
19 февраля 2015, 16:13
Тогда можно, но частотник надо будет перенастраивать под конкретный двигатель
0
19 февраля 2015, 16:16
Белый_КотТогда можно, но частотник надо будет перенастраивать под конкретный двигатель
Вот интересует, чтобы без перенастройки. Может какой-то контроллер поставить или что-нибудь эдакое?
0
19 февраля 2015, 16:17
Белый_КотОчевидно, что задача - это включить трехфазные станки в однофазную сеть.
Это одна из составляющих задачи, причём, может быть, не самая важная/трудная. И не такая уж, может быть, и невыполнимая - можно, например, выпрямить 1ф. напряжение 220В, и запитать частотник по звену постоянного тока. Просто этот вопрос, требует тщательной проработки. Также, емнип, попадались на глаза частотники, у которых вход 1ф. 220В, а выход был 3ф. Кто знаком со структурной схемой частотника, согласится, что это не Бог весть какое эксклюзивное техническое решение (грубо говоря, глубоко плевать, какой выпрямитель будет на входе частотника - четырёхплечий мост или схема Ларионова, или что ещё; вся изюминка - в инверторе). А вот алгоритм работы важен. Как минимум с двумя разными двигателями, подключаемыми по очереди, некоторые модели частотников могут работать 100%. насчёт трёх - не уверен.
0
19 февраля 2015, 16:17
Прохожий
Да, и номинальное напряжение двигателей - какое? 127/220, 220/380 В? 380В
0
19 февраля 2015, 16:19
DronnnВот интересует, чтобы без перенастройки. Может какой-то контроллер поставить или что-нибудь эдакое?
Немного пришлось поработать с частниками Мицубиси, там можно было задать две группы параметров, переключение с одной на другую, производилось подачей сигнала на соотв. вход управления. У шнайдеровских такая возможность, по идее, тоже должна присутствовать. Вопрос, как приспособить частотник под три двигателя..
0
19 февраля 2015, 16:21
DronnnВот интересует, чтобы без перенастройки.
У Сименсов есть частотники, позволяющие программно задать несколько наборов параметров, для разных двигателей и задач. Выбор необходимого набора осуществляется через клеммы для внешнего управления. Возможно это есть и не только у Сименсов.
0
19 февраля 2015, 16:22
Вообще, интересная техническая задачка. Вечером или завтра, покопаюсь, может чего и придумаю (если кто-нибудь раньше не опередит ).
0
19 февраля 2015, 18:02
Смысл городить несколько профилей настроек под сравнительно однотипное оборудование просто с различной мощностью? один частотник - один профиль, зачем больше? После выхода с ЧП обеспечить невозможность одновременного включения оборудования, всего и делов. Только надо помнить о том, что частотники получающие по входу 1х220 на выходе покажут 3х220, а это совсем не одно и то же, что 3х380. Хотя может есть и другие модели, мне они не встречались (найдете, поделитесь инфой).
0
19 февраля 2015, 18:40
ГеополисТолько надо помнить о том, что частотники получающие по входу 1х220 на выходе покажут 3х220, а это совсем не одно и то же, что 3х380. Хотя может есть и другие модели, мне они не встречались (найдете, поделитесь инфой).
То так, но вот, чёрт побери, как будто видел же где-то 1ф.200/3ф.380.. А может, "псевдопамять" сыграла злую шутку?.. В принципе, если движок 220/380 и все шесть концов наружу выведены (что, правда, бывает не очень часто), то обмотки можно собрать в треугольник и подключить и под 3х220.
ГеополисСмысл городить несколько профилей настроек под сравнительно однотипное оборудование просто с различной мощностью? один частотник - один профиль, зачем больше? После выхода с ЧП обеспечить невозможность одновременного включения оборудования, всего и делов
Это, конечно, тоже вариант. Если работа оборудования в таком виде устроит, то почему бы и нет.. Другой вопрос, что ПЧ осуществляет и защиту двигателя, а для этого он должен "знать" его мощность. --- Ещё не совсем понятно, как планируется производить изменение частоты. Вручную, потенциометром или ключом "больше-меньше", или там, по сигналу 4-20 мА, или ещё как?
0
19 февраля 2015, 19:17
Задача непонятна, для чего частотник? Может надо просто преобразователь 1ф220 в 3ф380?
0
20 февраля 2015, 05:47
ГеополисСмысл городить несколько профилей настроек под сравнительно однотипное оборудование просто с различной мощностью? один частотник - один профиль, зачем больше? После выхода с ЧП обеспечить невозможность одновременного включения оборудования, всего и делов. Только надо помнить о том, что частотники получающие по входу 1х220 на выходе покажут 3х220, а это совсем не одно и то же, что 3х380. Хотя может есть и другие модели, мне они не встречались (найдете, поделитесь инфой).
А то что параметры у двигателей разные - это разве ни на что не влияет? В частотнике ведь нужно прописывать данные.
Прохожий
То так, но вот, чёрт побери, как будто видел же где-то 1ф.200/3ф.380.. А может, "псевдопамять" сыграла злую шутку?.. В принципе, если движок 220/380 и все шесть концов наружу выведены (что, правда, бывает не очень часто), то обмотки можно собрать в треугольник и подключить и под 3х220. Я например часто видел когда 6 выходов было. Но это у улиточных двигателей в основном.
Прохожий
Ещё не совсем понятно, как планируется производить изменение частоты. Вручную, потенциометром или ключом "больше-меньше", или там, по сигналу 4-20 мА, или ещё как? Либо на частотнике ручку крутить, либо выносной пульт сделать.
0
20 февраля 2015, 11:28
Итак...
0
20 февраля 2015, 12:01
Только вот с какой целью запитывать ПЧ постоянным током еще и через заднее место? Производители покрутят пальцем у виска и в долгое пешее эротическое путешествие отправят. Штатное питание однофазным переменным чем не устраивает? Или я не понял Вашего замысла совсем? В чем его суть?
0
20 февраля 2015, 12:17
Скоро как пиндосы будете, нет кубика пдходящего, всё, нельзя сделать.Совсем скоро думать разучатся
0
20 февраля 2015, 12:26
mikeБерётся 1ф380 на 3ф380
Вот насчёт наличия таких частотников, у меня появляются ещё бОльшие сомнения, чем у коллеги относительно 1ф.220/3ф.380 (которых таки да, на данный момент найти не удалось).
ГеополисТолько вот с какой целью запитывать ПЧ постоянным током еще и через заднее место? Производители покрутят пальцем у виска и в долгое пешее эротическое путешествие отправят.
Напрасно вы так. Например, для серии ATV61 в каталоге даже схемы приведены для питания постоянным током через ЗПТ, правда, не для всех моделей (в т.ч. и подходящих по мощности для поставленной топикстартером задачи).
ГеополисШтатное питание однофазным переменным чем не устраивает? Или я не понял Вашего замысла совсем? В чем его суть?
Ну вы же сами, выше, сомневались (причём, как оказалось, совершенно справедливо) в наличии частотников 1ф.220/3ф.380. Если двигатели станков позволяют соединить их обмотки треугольником, то вопросов нет - берём частотник 1ф.220/3ф.220, с наличием которого нет проблем, и подключаемся. Тогда, само собой, все эти пляски с бубном вокруг ЗПТ, ни к чему. Если двигатели возможно запитать только напряжением 3х380В, тогда берём частотник с выходом 3х380, что на входе у него - для нас уже не важно, а запитываем его через ЗПТ.
|
Есть питание 220В.