Лучшие электрики здесь!
E-mail:
Пароль:
Эксперт Клуба Вольтмастер:
Рудомётов Евгений Анатольевич
Рейтинг: 2197
Ставрополь
Форум электриков и энергетиков>Вопрос электрику>Подключение станков через частотник

Подключение станков через частотник

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Dronnn
(1300.00)
Господа!
Есть 3 станка мощностью 0,6кВт, 1,5кВт и 2,2кВт, все 3-х фазные.
Есть питание 220В.
Есть ли какая-то возможность подключить их через один частотник?
Или задача принципиально невыполнима?
Эксперт клуба «Вольтмастер»
Белый_Кот (6631)
0
19 февраля 2015, 15:58

Невыполнима, однозначно.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Прохожий (1173)
0
19 февраля 2015, 16:04

Для начала, можно конкретизировать задачу? Крутить (с регулировкой скорости) все три станка одновременно? Правда интересно, зачем...
Или переключаться между станками, сначала частотник работает с одним, потом с другим..

DronnnЕсть 3 станка мощностью 0,6кВт, 1,5кВт и 2,2кВт, все 3-х фазные.
Есть питание 220В.

Да, и номинальное напряжение двигателей - какое? 127/220, 220/380 В?

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Dronnn (1300)
0
19 февраля 2015, 16:09

ПрохожийДля начала, можно конкретизировать задачу? Крутить (с регулировкой скорости) все три станка одновременно? Правда интересно, зачем...
Или переключаться между станками, сначала частотник работает с одним, потом с другим..


Работают по очереди. Одновременной работы не будет.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Белый_Кот (6631)
0
19 февраля 2015, 16:13

Тогда можно, но частотник надо будет перенастраивать под конкретный двигатель

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Dronnn (1300)
0
19 февраля 2015, 16:16

Белый_КотТогда можно, но частотник надо будет перенастраивать под конкретный двигатель


Вот интересует, чтобы без перенастройки. Может какой-то контроллер поставить или что-нибудь эдакое?

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Прохожий (1173)
0
19 февраля 2015, 16:17

Белый_КотОчевидно, что задача - это включить трехфазные станки в однофазную сеть.

Это одна из составляющих задачи, причём, может быть, не самая важная/трудная. И не такая уж, может быть, и невыполнимая - можно, например, выпрямить 1ф. напряжение 220В, и запитать частотник по звену постоянного тока. Просто этот вопрос, требует тщательной проработки.
Также, емнип, попадались на глаза частотники, у которых вход 1ф. 220В, а выход был 3ф. Кто знаком со структурной схемой частотника, согласится, что это не Бог весть какое эксклюзивное техническое решение (грубо говоря, глубоко плевать, какой выпрямитель будет на входе частотника - четырёхплечий мост или схема Ларионова, или что ещё; вся изюминка - в инверторе).
А вот алгоритм работы важен. Как минимум с двумя разными двигателями, подключаемыми по очереди, некоторые модели частотников могут работать 100%. насчёт трёх - не уверен.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Dronnn (1300)
0
19 февраля 2015, 16:17

Прохожий
Да, и номинальное напряжение двигателей - какое? 127/220, 220/380 В?


380В

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Прохожий (1173)
0
19 февраля 2015, 16:19

DronnnВот интересует, чтобы без перенастройки. Может какой-то контроллер поставить или что-нибудь эдакое?

Немного пришлось поработать с частниками Мицубиси, там можно было задать две группы параметров, переключение с одной на другую, производилось подачей сигнала на соотв. вход управления. У шнайдеровских такая возможность, по идее, тоже должна присутствовать. Вопрос, как приспособить частотник под три двигателя..

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Белый_Кот (6631)
0
19 февраля 2015, 16:21

DronnnВот интересует, чтобы без перенастройки.

У Сименсов есть частотники, позволяющие программно задать несколько наборов параметров, для разных двигателей и задач. Выбор необходимого набора осуществляется через клеммы для внешнего управления.
Возможно это есть и не только у Сименсов.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Прохожий (1173)
0
19 февраля 2015, 16:22

Вообще, интересная техническая задачка. Вечером или завтра, покопаюсь, может чего и придумаю (если кто-нибудь раньше не опередит :) ).

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Геополис (5869)
0
19 февраля 2015, 18:02

Смысл городить несколько профилей настроек под сравнительно однотипное оборудование просто с различной мощностью? один частотник - один профиль, зачем больше? После выхода с ЧП обеспечить невозможность одновременного включения оборудования, всего и делов. Только надо помнить о том, что частотники получающие по входу 1х220 на выходе покажут 3х220, а это совсем не одно и то же, что 3х380. Хотя может есть и другие модели, мне они не встречались (найдете, поделитесь инфой).

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Прохожий (1173)
0
19 февраля 2015, 18:40

ГеополисТолько надо помнить о том, что частотники получающие по входу 1х220 на выходе покажут 3х220, а это совсем не одно и то же, что 3х380. Хотя может есть и другие модели, мне они не встречались (найдете, поделитесь инфой).

То так, но вот, чёрт побери, как будто видел же где-то 1ф.200/3ф.380.. А может, "псевдопамять" сыграла злую шутку?..
В принципе, если движок 220/380 и все шесть концов наружу выведены (что, правда, бывает не очень часто), то обмотки можно собрать в треугольник и подключить и под 3х220.
ГеополисСмысл городить несколько профилей настроек под сравнительно однотипное оборудование просто с различной мощностью? один частотник - один профиль, зачем больше? После выхода с ЧП обеспечить невозможность одновременного включения оборудования, всего и делов

Это, конечно, тоже вариант. Если работа оборудования в таком виде устроит, то почему бы и нет.. Другой вопрос, что ПЧ осуществляет и защиту двигателя, а для этого он должен "знать" его мощность.
---
Ещё не совсем понятно, как планируется производить изменение частоты. Вручную, потенциометром или ключом "больше-меньше", или там, по сигналу 4-20 мА, или ещё как?

Эксперт клуба «Вольтмастер»
mike (1972)
0
19 февраля 2015, 19:17

Задача непонятна, для чего частотник? Может надо просто преобразователь 1ф220 в 3ф380?

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Геополис (5869)
0
19 февраля 2015, 19:46

дайте ссылку на такой

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Прохожий (1173)
0
19 февраля 2015, 22:06

Если таки найду, то разумеется, дам ))

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Dronnn (1300)
0
20 февраля 2015, 05:47

ГеополисСмысл городить несколько профилей настроек под сравнительно однотипное оборудование просто с различной мощностью? один частотник - один профиль, зачем больше? После выхода с ЧП обеспечить невозможность одновременного включения оборудования, всего и делов. Только надо помнить о том, что частотники получающие по входу 1х220 на выходе покажут 3х220, а это совсем не одно и то же, что 3х380. Хотя может есть и другие модели, мне они не встречались (найдете, поделитесь инфой).


А то что параметры у двигателей разные - это разве ни на что не влияет? В частотнике ведь нужно прописывать данные.

Прохожий
То так, но вот, чёрт побери, как будто видел же где-то 1ф.200/3ф.380.. А может, "псевдопамять" сыграла злую шутку?..
В принципе, если движок 220/380 и все шесть концов наружу выведены (что, правда, бывает не очень часто), то обмотки можно собрать в треугольник и подключить и под 3х220.


Я например часто видел когда 6 выходов было. Но это у улиточных двигателей в основном.

Прохожий
Ещё не совсем понятно, как планируется производить изменение частоты. Вручную, потенциометром или ключом "больше-меньше", или там, по сигналу 4-20 мА, или ещё как?


Либо на частотнике ручку крутить, либо выносной пульт сделать.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Прохожий (1173)
0
20 февраля 2015, 11:28

Итак...
Телодвижения в плане поиска частотника 1ф.220/3ф.380 успехом не увенчались. Видимо, здесь всё же я ошибся.
Таким образом, есть 2 пути: 1. Если все двигатели имеют обмотки 220/380 и все 6 концов выведены в клеммную коробку, тогда задействуем частотник 1ф.220/3ф.220, соединяя обмотки двигателя в треугольник. Это самый простой вариант.
2. Запитка частотника постоянным напряжением, через звено постоянного тока. Здесь нужно будет произвести определённую инженерно-техническую работу: А) прежде всего, проконсультироваться с производителем ПЧ конкретной выбранной модели, нет ли у него ограничений на такой способ, и какие есть особенности при этом; Б) выяснить величину напряжения постоянного тока, и допустимый коэф-т пульсаций выпрямителя; В) рассчитать/подобрать комплектующие/изготовить соотв. выпрямитель (а в случае необходимости, и выходной фильтр). Также может потребоваться применение трансформатора по входу, причём "нестандарта" (что будет наибольшим "геморроем").
По поводу поочерёдного (или в произвольной последовательности) подключения трёх двигателей: если взять в качестве примера ПЧ Altivar 61 пр-ва Schneider Electric, то там как раз есть такая функция, как переключение комплектов параметров ("мультипараметр"), которая позволяет переключать 3 комплекта (как раз то, что нужно) по 15 параметров, при помощи 2-х дискретных входов (есть и другие способы, но этот, имхо, самый подходящий). Так что с этим - никаких проблем.
Для дистанционного задания частоты можно использовать выносной потенциометр.
В общем, как бы и всё... ))

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Геополис (5869)
0
20 февраля 2015, 12:01

Только вот с какой целью запитывать ПЧ постоянным током еще и через заднее место? Производители покрутят пальцем у виска и в долгое пешее эротическое путешествие отправят. Штатное питание однофазным переменным чем не устраивает? Или я не понял Вашего замысла совсем? В чем его суть?

Эксперт клуба «Вольтмастер»
mike (1972)
0
20 февраля 2015, 12:17

Скоро как пиндосы будете, нет кубика пдходящего, всё, нельзя сделать.Совсем скоро думать разучатся
Берётся 1ф380 на 3ф380 и запитывается с транса повышающего нужной мощности В принципе транс берётся стандартный 380 на 220 и включается наоборот, поскольку непринципиально отклонение напряжения

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Прохожий (1173)
0
20 февраля 2015, 12:26

mikeБерётся 1ф380 на 3ф380

Вот насчёт наличия таких частотников, у меня появляются ещё бОльшие сомнения, чем у коллеги относительно 1ф.220/3ф.380 (которых таки да, на данный момент найти не удалось).
ГеополисТолько вот с какой целью запитывать ПЧ постоянным током еще и через заднее место? Производители покрутят пальцем у виска и в долгое пешее эротическое путешествие отправят.

Напрасно вы так. Например, для серии ATV61 в каталоге даже схемы приведены для питания постоянным током через ЗПТ, правда, не для всех моделей (в т.ч. и подходящих по мощности для поставленной топикстартером задачи).
ГеополисШтатное питание однофазным переменным чем не устраивает? Или я не понял Вашего замысла совсем? В чем его суть?

Ну вы же сами, выше, сомневались (причём, как оказалось, совершенно справедливо) в наличии частотников 1ф.220/3ф.380.
Если двигатели станков позволяют соединить их обмотки треугольником, то вопросов нет - берём частотник 1ф.220/3ф.220, с наличием которого нет проблем, и подключаемся. Тогда, само собой, все эти пляски с бубном вокруг ЗПТ, ни к чему.
Если двигатели возможно запитать только напряжением 3х380В, тогда берём частотник с выходом 3х380, что на входе у него - для нас уже не важно, а запитываем его через ЗПТ.


Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить