Лучшие электрики здесь!
E-mail:
Пароль:
Эксперт Клуба Вольтмастер:
Ефимцев Владимир Владимирович
Рейтинг: 5654
Великий Новгород

Дымоудаление

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Dronnn
(1296.00)
Господа, есть несколько вопросов!

1. Попалось на глаза несколько схем управления дымоудалением. На дополнительные контакты приводов подключают только лампы индикации (открылся клапан или нет). То есть вентилятор запускается даже в случае закрытого (сломанного) клапана или это недоработка тех кто схемы рисовал? Как-то этот вопрос в СНИПах рассматривается?

2. Имеет ли смысл все приводы (4шт) запитывать с одного контактора? Или на каждый лучше свой поставить?

3. Вентиляция подпора обязательно должна работать с вентиляцией дымоудаления? Или если вентилятор дымоудаления не заработал, то вентилятор подпора тоже не должен работать?
Эксперт клуба «Вольтмастер»
LightWay (8077)
0
12 апреля 2015, 00:45

Тема не на одну бутылку вискаря. Однозначных ответов без рассмотрения реальной ситуации нет и быть не может. Но в общем случае как-то так:
1. Недоработка, т.к. не обеспечивается постоянный контроль целостности цепей управления и питания.
См. СП 7.13130.2013.
2. Через контакторы вообще не имеет смысла (см. выше). Кроме того, КЗ одного из приводов вызовет крах всей системы.
3. Нужно внимательно читать алгоритм работы конкретной системы противодымной вентиляции и расчет избыточного давления, но в общем случае "Заданная последовательность действия систем должна обеспечивать опережающее включение вытяжной противодымной вентиляции от 20 до 30 с относительно момента запуска приточной противодымной вентиляции."

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Dronnn (1296)
0
12 апреля 2015, 05:27

LightWayТема не на одну бутылку вискаря. Однозначных ответов без рассмотрения реальной ситуации нет и быть не может. Но в общем случае как-то так:
2. Через контакторы вообще не имеет смысла (см. выше). Кроме того, КЗ одного из приводов вызовет крах всей системы.


Почему не имеет? Ведь управление контактором можно осуществить с помощью допконтактов привода. На каждый привод поставить свой автомат. Единственное, что мощность приводов мизерная и можно просто всё сделать через реле.


Эксперт клуба «Вольтмастер»
Dronnn (1296)
0
12 апреля 2015, 07:36

LightWayТема не на одну бутылку вискаря. Однозначных ответов без рассмотрения реальной ситуации нет и быть не может. Но в общем случае как-то так:
1. Недоработка, т.к. не обеспечивается постоянный контроль целостности цепей управления и питания.
См. СП 7.13130.2013.


Контроль это хорошо, только если приводов несколько, управление делать последовательно? Но опять же один неоткрытый привод или барахлящий контакт и капец всему. Как тут быть? Или вентилятор запускать в независимом от клапанов режиме?
Сработала сигналка и пусть крутит.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Kamidzu (912)
0
12 апреля 2015, 11:35


клапана дымоудаления могут открываться по разному,многое зависит от того какие клапана применяются(с возвратной пружиной,с обратной связью, .....) какие контроллеры управляют системой....многое зависит от тех задания и задумки проектировщика, чем он руководствовался применяя то или иное решение(недоработка по моему мнению маловероятна, так как при проектировки таких систем как правило используются типовые решения одобренные МЧС,а разработка проектной документации с ноля для одного применения не оправдана) рекомендую ПОСОБИЕ 4.91 к СНиП 2.04.05-91

Противодымная защита при пожаре, но зачем вам это, в любом случае если даже присутствует какая то ошибка она на совести проектировщика. а не монтажника...но если уж так интересно могу скинуть на почту какой нить из последних своих проектов по дымоудалению....из личного опыта могу сказать, под любую даже совершенно абсурдную с точки зрения формальной логики систему ,можно найти оправдывающую ее нормативную документацию, и с тем же успехом можно забраковать даже самую идеальную с точки зрения здравого смысла систему.....

Эксперт клуба «Вольтмастер»
LightWay (8077)
0
12 апреля 2015, 12:20

Kamidzuклапана [...] с возвратной пружиной

не применяются в дымоудалении, т.к. не сохраняют своего положения при пропадании электропитания (см. СП7)

DronnnПочему не имеет? Ведь управление контактором можно осуществить с помощью допконтактов привода. На каждый привод поставить свой автомат. Единственное, что мощность приводов мизерная и можно просто всё сделать через реле.

Прочувствуйте разницу: целостность линий до исполнительных устройств и целостность линий до устройств автоматики.
Ну проконтролируете вы линию до контактора, а дальше? Это уже не говоря про второй ввод питания противопожарных устройств...
Насчет реле - совершенно здравая мысль, из которой логично вытекает использование блоков (устройств) управления приводами, размещаемыми в непосредственной близости от исполнительных устройств, что позволяет рассматривать их (с точки зрения целостности линий) как единое устройство и подключать приводы к реле/шлейфам штатными кабелями без промежуточных соединений. Одно из наиболее массово используемых устройств для этого - болидовский С2000-СП4.

DronnnКонтроль это хорошо, только если приводов несколько, управление делать последовательно? Но опять же один неоткрытый привод или барахлящий контакт и капец всему. Как тут быть? Или вентилятор запускать в независимом от клапанов режиме?

Опять же - какой алгоритм предусмотрен проектом. Одно дело - у вас стояк дымоудаления в котором клапанов не один. То, что какой-то клапан не открылся должно быть отжурналировано, но на запуске вентустановки никак не должно сказаться. Другое дело - вентустановка подпора незадымляемой лестницы. Клапан один и мощность вентмашины изрядная. Мало того, что запуск бесполезен, так он еще и вреден, т.к. и движок мона угробить и электроустановка в части потребителей I категории будет испытывать перегрузку (движок из-за большого аэродинамического сопротивления не расчетно длительное время будет жрать токи близки к пусковым).

Эксперт клуба «Вольтмастер»
LightWay (8077)
0
12 апреля 2015, 12:26

DronnnСработала сигналка и пусть крутит.


не все так просто. вы обязаны обеспечить наряду с автоматическим управлением (в простейшем варианте как раз от АПС), так и дистанционное, и местное (локальное).
Кста, последнее делает нецелесообразным (в большинстве случаев) централизованное размещение коммутирующих устройств управления клапанами.

Эксперт клуба «Вольтмастер»
LightWay (8077)
0
12 апреля 2015, 12:27

KamidzuПОСОБИЕ 4.91 к СНиП 2.04.05-91

с тех пор столько воды утекло, что остается хорошенько помять и использовать по прямому назначению))

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Dronnn (1296)
0
12 апреля 2015, 13:52

LightWay
DronnnСработала сигналка и пусть крутит.


не все так просто. вы обязаны обеспечить наряду с автоматическим управлением (в простейшем варианте как раз от АПС), так и дистанционное, и местное (локальное).
Кста, последнее делает нецелесообразным (в большинстве случаев) централизованное размещение коммутирующих устройств управления клапанами.


Про дистанционное управление я в курсе.

Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить