|
Дымоудаление
0
12 апреля 2015, 00:45
Тема не на одну бутылку вискаря. Однозначных ответов без рассмотрения реальной ситуации нет и быть не может. Но в общем случае как-то так:
0
12 апреля 2015, 05:27
Почему не имеет? Ведь управление контактором можно осуществить с помощью допконтактов привода. На каждый привод поставить свой автомат. Единственное, что мощность приводов мизерная и можно просто всё сделать через реле.
0
12 апреля 2015, 07:36
LightWayТема не на одну бутылку вискаря. Однозначных ответов без рассмотрения реальной ситуации нет и быть не может. Но в общем случае как-то так:
1. Недоработка, т.к. не обеспечивается постоянный контроль целостности цепей управления и питания. См. СП 7.13130.2013. Контроль это хорошо, только если приводов несколько, управление делать последовательно? Но опять же один неоткрытый привод или барахлящий контакт и капец всему. Как тут быть? Или вентилятор запускать в независимом от клапанов режиме? Сработала сигналка и пусть крутит.
0
12 апреля 2015, 11:35
0
12 апреля 2015, 12:20
Kamidzuклапана [...] с возвратной пружиной
не применяются в дымоудалении, т.к. не сохраняют своего положения при пропадании электропитания (см. СП7)
DronnnПочему не имеет? Ведь управление контактором можно осуществить с помощью допконтактов привода. На каждый привод поставить свой автомат. Единственное, что мощность приводов мизерная и можно просто всё сделать через реле.
Прочувствуйте разницу: целостность линий до исполнительных устройств и целостность линий до устройств автоматики. Ну проконтролируете вы линию до контактора, а дальше? Это уже не говоря про второй ввод питания противопожарных устройств... Насчет реле - совершенно здравая мысль, из которой логично вытекает использование блоков (устройств) управления приводами, размещаемыми в непосредственной близости от исполнительных устройств, что позволяет рассматривать их (с точки зрения целостности линий) как единое устройство и подключать приводы к реле/шлейфам штатными кабелями без промежуточных соединений. Одно из наиболее массово используемых устройств для этого - болидовский С2000-СП4.
DronnnКонтроль это хорошо, только если приводов несколько, управление делать последовательно? Но опять же один неоткрытый привод или барахлящий контакт и капец всему. Как тут быть? Или вентилятор запускать в независимом от клапанов режиме?
Опять же - какой алгоритм предусмотрен проектом. Одно дело - у вас стояк дымоудаления в котором клапанов не один. То, что какой-то клапан не открылся должно быть отжурналировано, но на запуске вентустановки никак не должно сказаться. Другое дело - вентустановка подпора незадымляемой лестницы. Клапан один и мощность вентмашины изрядная. Мало того, что запуск бесполезен, так он еще и вреден, т.к. и движок мона угробить и электроустановка в части потребителей I категории будет испытывать перегрузку (движок из-за большого аэродинамического сопротивления не расчетно длительное время будет жрать токи близки к пусковым).
0
12 апреля 2015, 12:26
DronnnСработала сигналка и пусть крутит.
не все так просто. вы обязаны обеспечить наряду с автоматическим управлением (в простейшем варианте как раз от АПС), так и дистанционное, и местное (локальное). Кста, последнее делает нецелесообразным (в большинстве случаев) централизованное размещение коммутирующих устройств управления клапанами.
0
12 апреля 2015, 12:27
KamidzuПОСОБИЕ 4.91 к СНиП 2.04.05-91
с тех пор столько воды утекло, что остается хорошенько помять и использовать по прямому назначению))
0
12 апреля 2015, 13:52
LightWay
DronnnСработала сигналка и пусть крутит.
не все так просто. вы обязаны обеспечить наряду с автоматическим управлением (в простейшем варианте как раз от АПС), так и дистанционное, и местное (локальное). Кста, последнее делает нецелесообразным (в большинстве случаев) централизованное размещение коммутирующих устройств управления клапанами. Про дистанционное управление я в курсе.
|
2. Через контакторы вообще не имеет смысла (см. выше). Кроме того, КЗ одного из приводов вызовет крах всей системы.